Москва Армянский переулок, д. 9, стр.1 офис 111

+7 (495) 643-39-20
Круглосуточно

Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД

Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД. Такие требования будут утверждены к концу 2020 года. Таким образом, машины смогут распознавать дорожную разметку, знаки и светофоры. По данным экспертов, такой потенциальный рынок устройств ежегодно оценивается в 40-60 млрд. рублей. Зато снижение аварийности за счет повышения штрафов будет не так актуально. В новые машины добавят интеллект. Машины станут помощниками водителя, смогут распознавать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора. Новый национальный стандарт (ГОСТ Р) предусматривает требования к новым машинам. Заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев рассказал, что ГОСТ прошел публичное обсуждение, скорректирован согласно с замечаниями автопроизводителей и теперь находится на стадии утверждения. Планируют принять документ в конце октября. В новом стандарте описывается технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), а также методы ее испытаний и функционал. Транспортное средство сможет распознавать дорожные знаки, светофоры и разметку с помощью специальных камер, данные будут проанализированы и переданы на экран или с помощью звукового сообщения. Распознавать дорожные знаки система сможет и при скорости до 150 км/ч. Дальность обнаружения составит от 30 до 100 м. Сами элементы дорожной инфраструктуры не будут оснащены датчиками. Системы будут устанавливать на транспорт категорий M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики). Применяться оборудование будет от обычных авто до транспортных средств (ТС) с автопилотом. Однако на беспилотный транспорт действие ГОСТа распространяться не будет. На данный момент разработчикам необходимо предусмотреть несколько уровней предупреждения, учитывая, насколько действия водителя угрожает безопасности движения. О грубых нарушениях ПДД водителю поступит сигнал с помощью аудиосообщений и тактильного воздействия — вибрацией руля или сиденья. Для начинающих водителей предусмотрены функции предупреждения даже при незначительных нарушениях ПДД, так как они могут совершить их непреднамеренно. Что касается опытных водителей, то излишнее информирование послужит фактором раздражения, в результате систему просто отключат. Разработчики ГОСТа предлагают возможность гибкой регулировки интерфейса, которая позволяет водителю подстроить систему под себя. Другой вариант — это использование специальных алгоритмов для анализа стиля вождения и допускаемых ошибок, в этом случае будет сигнал при грубых нарушениях.